Предмет: русский язык

Дата проведения: 12.01.23

Тип урока: Урок развития речи.

Тема урока: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Планируемые результаты:    развитие умения создавать собственный текст на основе картины; - формирование умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы; - совершенствование умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.


Этапы

Содержание учебного материала

I.            Орг. момент

Здравствуйте, начинаем урок развития речи.

II.          Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы напишем с вами текст-описание по картине Валентина

Александровича Серова «Девочка с персиками».

III.       Краткая вступительная беседа

Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти

репродукцию этой картины на стр. 129. На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени.

 Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала

 по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание

написать её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году.

IV.       Рассматривание картины

Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её

оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.

V.          Беседа по содержанию картины

Кого вы видите на переднем плане картины?

Опишите её.  

Где сидит девочка?

Что мы видим на заднем плане картины?

VI.       Работа над содержанием первой части

Давайте откроем тетради и запишем число

 «Сочинение по картине / В.А. Серова «Девочка с персиками»».

Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? /Составить план/  

Сколько частей обычно бывает в сочинении?

 Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении?

 /О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал/. В этой части должно быть одно – два предложения.

Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть

сочинения. (ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.)

Как мы можем озаглавить эту часть?

 /Художник и его картина/. Записываем в тетрадь первый пункт плана.

VII.     Работа над содержанием второй части

Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание.

 Обратимся к учебнику стр 88 упр 154. Вам предложены ОПОРНЫЕ СЛОВА

Запишем второй пункт плана в тетрадь. Описание картины

VIII.   Работа над содержанием третьей части

По третьей части я вам никаких советов давать не буду.

Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине.

Какие чувства она у вас вызвала? Понравилась или нет и почему?

IX.        Пересказ всего текста

Кто готов, опираясь на план и слова в карточках, рассказать весь текст целиком?

X.          Работа над орфографией

Подумайте, написание каких слов может вызвать у вас затруднение?

XI.        Работа над оформлением Самостоятельная работа детей

Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки.

Запиши получившийся текст.

 

Опорные слова:

1.  ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.

2. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ;  НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.

3.  МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА,  ПОТОМУ ЧТО…https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/29/sochinenie-devochka-s-persikami

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога