Предмет: русский язык
Дата
проведения: 12.01.23
Тип урока: Урок развития речи.
Тема
урока: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
Планируемые результаты: развитие умения создавать собственный текст на основе картины; - формирование умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы; - совершенствование умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.
Этапы |
Содержание учебного материала |
I.
Орг. момент |
Здравствуйте,
начинаем урок развития речи. |
II.
Сообщение темы
и цели урока |
-
Сегодня мы напишем с вами текст-описание по картине Валентина Александровича
Серова «Девочка с персиками». |
III.
Краткая
вступительная беседа |
Сейчас
я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию
этой картины на стр. 129. На картине изображена реально существующая девочка
– Вера Мамонтова. Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и
влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В
один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники.
Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел
её, и у него возникло желание написать
её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году. |
IV.
Рассматривание
картины |
Внимательно
посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали.
Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал
сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве. |
V.
Беседа по
содержанию картины |
Кого
вы видите на переднем плане картины? Опишите
её. Где
сидит девочка? Что
мы видим на заднем плане картины? |
VI.
Работа над
содержанием первой части |
Давайте
откроем тетради и запишем число «Сочинение по картине / В.А. Серова «Девочка
с персиками»». Что
мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? /Составить план/ Сколько
частей обычно бывает в сочинении? Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в
первой части, во вступлении? /О
том, какую картину мы будем описывать, кто её написал/. В этой части
должно быть одно – два предложения. Попробуйте
по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения.
(ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.) Как
мы можем озаглавить эту часть? /Художник
и его картина/. Записываем в
тетрадь первый пункт плана. |
VII.
Работа над
содержанием второй части |
Вторая
часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание. Обратимся к учебнику стр 88 упр 154. Вам предложены ОПОРНЫЕ СЛОВА Запишем
второй пункт плана в тетрадь. Описание
картины |
VIII.
Работа над
содержанием третьей части |
По
третьей части я вам никаких советов давать не буду. Здесь
вы должны выразить своё отношение к этой картине. Какие
чувства она у вас вызвала? Понравилась или нет и почему? |
IX.
Пересказ всего
текста |
Кто
готов, опираясь на план и слова в карточках, рассказать весь текст целиком? |
X.
Работа над
орфографией |
Подумайте,
написание каких слов может вызвать у вас затруднение? |
XI.
Работа над
оформлением Самостоятельная работа детей |
Напоминаю,
что каждая часть текста пишется с красной строки. Запиши
получившийся текст. |
Опорные
слова:
1. ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.
2. НА ПЕРЕДНЕМ
ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ
СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ
СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.
3. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА, ПОТОМУ ЧТО…https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/29/sochinenie-devochka-s-persikami
Комментарии
Отправить комментарий