Дистанционное обучение 11.01.23г
Предмет : литературное чтение
Тема : «Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»
Цель:
создать условия для осмысления содержания книги Д.
Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» и понимания основной мысли произведения. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
- Какую сказку вы читали дома?
- Определите жанр произведения. Почему
это сказка?
- А сказка авторская или народная? Как
вы определили?
- Назовите героев сказки.
- Кто такая Серая
Шейка? Расскажите о ней. Когда вам было особенно ее жалко? Найдите в тексте
этот эпизод.
-
Давайте попробуем дать характеристику нашим героям: Серой Шейке, лисе и зайцу.
- 1 ряд дает
характеристику Серой Шейке. Какая она в сказке?
- 2 ряд дает
характеристику Лисе. Какая она в сказке?
- 3 ряд дает
характеристику Зайцу. Какой он в сказке?
- Охарактеризуйте Акинтича? Почему именно человек спасает Серую Шейку?
- Серая Шейка прошла через трудные испытания. Я
тоже приготовила вам небольшое испытание. Разгадайте кроссворд по сказке Д. Н.
Мамина – Сибиряка «Серая Шейка».
Вопросы к
кроссворду.
По
вертикали:
2. Что изболелось у Старой утки, когда она
переживала за Серую Шейку?
4. Как звали дедушку, который спас Серую Шейку?
6. Что было повреждено у Серой Шейки?
8. Кто, по мнению охотника, обрадуется появлению
Серой Шейки в доме?
По горизонтали:
1. Кто был другом Серой
Шейки?
3. Кто хотел съесть
Серую Шейку?
5. Что хотел сделать из
лисы охотник старухе?
7. Время года, когда птицы готовились к отлету?
9. Серая Шейка – это кто?
10. Какой спортивный инвентарь помог охотнику
передвигаться по снежному лесу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия.
-
Скажите, что вас тронуло в этой сказке?
Что поразило? Что порадовало? Что
вызвало недовольство и возмущение?
- Я всегда знала, что ребята в нашем классе добрые и отзывчивые. Молодцы!
Домашняя работа. Подготовить пересказ
сказки «Серая Шейка».
Комментарии
Отправить комментарий