Дата проведения: 10.11.23
Математика
Тема:Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях
Цель:
Создание условий для самостоятельного формулирования сочетательного свойства умножения, овладения учащимися способом применения данного свойства умножения.
Самоопределение к деятельности.
Назовите свойство сложения, которое записано на доске:(6+2)+4=(6+4)+2?
- Как называется правило прибавления числа к сумме в математике (6+2)+4=(6+4)+2;
- Сочетательное свойство сложения
- Имеет ли это свойство практическую значимость? Для чего оно нужно?
- Свойство позволяет складывать слагаемые удобным способом.
Задание: устно найдите наиболее удобным способом значения выражений
(5+7)+5 (7+9)+3 (8+4)+6 5*7*2
- Как называется свойство сложения, которое вы использовали при вычислении?
- Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать слагаемые удобным способом
-Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем?
- В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения, не умеем умножать двузначное число на однозначное.
Открытие новых знаний.
- вернемся к нашему выражению и попробуем его решить.
5*7*2 = (5*2)*7
- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)
ВЫВОД
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
Индивидуальная работа
План работы.
1. Прочитайте выражение
2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
3. Примените сочетательное свойство умножения
Образец: (7х2)х2=7х(2х2)=28
(9х3)х2=
(9х2)х5=
(5х2)х3=
(6х3)х3=
(8х2)х4=
Комментарии
Отправить комментарий