Дата проведения:  10.11.23

Математика 

Тема:Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях 

Цель:

Создание условий для   самостоятельного формулирования сочетательного  свойства умножения, овладения  учащимися  способом применения данного свойства умножения.


Самоопределение к деятельности.

Назовите  свойство сложения, которое записано на доске:(6+2)+4=(6+4)+2?                                                                                               

 - Как называется правило прибавления числа к сумме в математике   (6+2)+4=(6+4)+2; 

Сочетательное свойство сложения

- Имеет ли это свойство практическую значимость? Для чего оно нужно?

Свойство позволяет складывать слагаемые удобным способом.

Задание: устно найдите наиболее удобным способом значения выражений

(5+7)+                   (7+9)+3                      (8+4)+6         5*7*2

- Как называется свойство сложения,  которое вы использовали при вычислении?

-  Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать  слагаемые удобным способом

   -Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем?

В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения, не умеем умножать двузначное число на однозначное.

 Открытие новых знаний.

вернемся к нашему выражению и попробуем его решить.

5*7*2 = (5*2)*7

- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)

ВЫВОД

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.



Индивидуальная работа 

План работы. 

1.  Прочитайте выражение

2.  Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений

3.  Примените сочетательное свойство умножения


Образец: (7х2)х2=7х(2х2)=28

(9х3)х2= 

(9х2)х5=

(5х2)х3=

(6х3)х3=

(8х2)х4= 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога