Дистанционное обучение по литературному чтению 10.01.23 г
Тема: Д. Н. Мамина - Сибиряк «Серая Шейка»
Цель: познакомиться
со сказкой Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»;
формирование знаний о рассказе и навыка
правильного, сознательного и выразительного чтения;
Ребята, давайте подготовимся к чтению произведения.
Словарная работа
Поросль – молодые побеги растений.
Бывалые – опытные; много видавшие и
испытавшие.
Партии – много лиц, объединяющихся с какой
- нибудь целью.
Роковой день – неизбежный, в данном
случае, драматический для Серой Шейки.
Рок– означает неизбежность судьбы, власть
законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже Боги.
Ключ – (многозначное слово) вытекающий из
земли источник, родник.
Косяк – стая рыб, птиц.
Чтение произведения
Вопросы после прочтения произведения
Понравился ли вам
произведение? Чем? Что особенно взволновало вас в сказке? Кто главные герои?
Кто из героев понравился больше?
Где
происходит действие?
Что делали лебеди, гуси, утки в последние
дни перед отлетом?
Почему Серая Шейка не могла
принимать участие в прогулке?
Что
чувствовала перед разлукой Старая утка?
Что она советовала Серой Шейке? Прочитайте.
Как вы думаете, что чувствовала Серая
Шейка, когда провожала улетавший косяк?
Что чувствует Серая Шейка с приближением
зимы?
Есть где спрятаться Серой Шейке?
Скажите, с какой целью автор подробно
описывает первые признаки зимы?
Домашнее задание : подготовить
выразительное чтение сказки
Комментарии
Отправить комментарий