Дистанционное обучение 12 ноября
Литературное чтение
Тема: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цель: познакомиться с басней
И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; читать басню по ролям, различать речь автора
и героев басни; развить творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Ход урока
Отгадайте загадку:
Самолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза. Это чудо …
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ...
Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки
Это и есть название
басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов.
А что это за животные
Стрекоза и Муравей? Как они выглядят?
Посмотрите мультфильм и
ответьте на вопросы:
- В какое время года
произошла встреча двух насекомых?
- С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью?
- Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы?
- В чём смысл басни?
Обрати внимание на незнакомые слова.
Зима катит в глаза |
- неожиданно наступает зима. |
Нужда – |
недостаток чего-либо. |
Удручена – |
огорчена. |
Вешних – |
весенних. |
Мурава – Тоска - |
молодая трава. грусть |
Резвость - |
веселость |
Вскружить - |
обмануть |
Помертвело чисто поле – |
собран урожай, цветы и травы увяли,
засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая
тишина. |
Оглянуться не успела – |
все прошло очень быстро |
- Кто из героев басни вам
понравился и почему?
- Справедливо или нет поступил Муравей?
- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?
- Сочувствуете ли вы ей?
- В каких строках басни содержится
основная мысль?
- Как вы её понимаете?
Комментарии
Отправить комментарий