Дистанционное обучение 12  ноября

Литературное чтение

Тема: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: познакомиться  с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развить творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Ход урока

 Отгадайте загадку:

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.     Это чудо …

 

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...

 

Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки 

Это и есть название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов.

А что это за животные Стрекоза и Муравей? Как они выглядят?

Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы:



- В какое время года произошла встреча двух насекомых?

- С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью?

- Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы?

- В чём смысл басни?

 

Обрати внимание на незнакомые слова.

 

Зима катит в глаза

 

- неожиданно наступает зима.

Нужда –

 

недостаток чего-либо.

Удручена –

 

огорчена.

Вешних –

 

весенних.

Мурава –

 

Тоска -

 

молодая трава.

 

грусть

Резвость -

 

веселость

Вскружить -

 

обмануть

Помертвело чисто поле –

 

собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.

Оглянуться не успела –

 

все прошло очень быстро

 

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей?

- В каких строках басни содержится основная мысль?

- Как вы её понимаете?

 Домашнее задание : выучить басню наизусть 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога